Ремоторизация грузового автомобиля: переводим грузовик на метан и считаем выгоду
Владельцы грузовиков популярных марок КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, УРАЛ, ПАЗ, ЛИАЗ, НЕФАЗ, ГАЗон Next, ГАЗель Next, MAN, BAW, FAW, Scania, DAF, Foton, JAC, Volvo, Iveco, HOWO, Sitrak, Shacman все чаще задумываются о переходе с дизеля на газовый двигатель. Оно и понятно! Установка газового двигателя позволяет существенно снизить затраты на топливо, продлить ресурс мотора и сократить выбросы вредных веществ. Давайте разберемся, что представляет собой ремоторизация грузового автомобиля и почему ее стоит доверить профессионалам.
Что такое ремоторизация?
Если по-простому, ремоторизация — это замена штатного дизеля на газовый двигатель, работающий на сжатом природном газе (метане). Процесс включает такие шаги:
-
Демонтаж дизельного мотора вместе со всем навесным оборудованием
-
Установка газового двигателя, адаптированного под конкретную модель грузовика
-
Монтаж новой КПП или настройка родной коробки под газовый агрегат
-
Врезка газовых баллонов и прокладка газовых магистралей
-
Модернизация выхлопной системы под экологичный выхлоп
-
Перепрошивка электроники и блока управления двигателем
В итоге вы получаете современный и экономичный грузовик, который на 60-65% меньше "кушает" топлива, имеет более чистый выхлоп и увеличенный моторесурс за счет газового ДВС.
Чем хорош перевод на газ
Установка газового двигателя на грузовик дает массу преимуществ:
-
Экономия на топливе до 2/3. Метан примерно в три раза дешевле дизеля, поэтому затраты на переделку отбиваются менее чем за год.
-
Ресурс мотора растет на 30-40%. Газ сгорает чище и не разжижает масло, что продлевает жизнь двигателю.
-
Выхлоп становится чище на 25-30%. Ваш грузовой автомобиль сможет вписаться в нормы Евро-5 и выше.
-
Можно поставить современную КПП, заточенную под момент газового двигателя. Надежнее и динамичнее!
Принцип работы газового мотора
После ремоторизации грузовик становится монотопливным, то есть работает строго на метане. Штатный дизель безвозвратно демонтируется, а на его место приходит мотор с искровым зажиганием, почти как на легковушках.
Газовоздушная смесь всасывается в цилиндры, сжимается там и воспламеняется от искры свечей по команде электронного блока. Метан не боится детонации и практически не дает нагара, поэтому мощность остается на уровне дизеля. А запас хода вырастает до 600-800 км в зависимости от объема газовых баллонов.
Мы предлагаем газовые двигатели Weichai, полностью адаптированные под различные категории транспорта:
- Weichai WP-4NG (4,0 л, 149 л.с., 500 Нм) – для легких грузовиков и автобусов до 8 м.
- Weichai WP-7NG (7,5 л, 260 л.с., 1000 Нм) – для грузовиков от 3 до 5 т и автобусов более 8 м.
- Weichai WP-12NG (11,6 л, 400 л.с., 1730 Нм) – для тягачей, самосвалов и тяжелой спецтехники.
Ремоторизация доступна для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, УРАЛ, ПАЗ, ЛИАЗ, НЕФАЗ, ГАЗон Next, ГАЗель Next, MAN, BAW, FAW, DongFeng, Scania, DAF, Foton, JAC, Volvo, Iveco, HOWO, Sitrak, Shacman и других марок.
Порядок ремоторизации
Установка газового двигателя — дело тонкое. Тут нужен опыт, знания и спецоборудование. Поэтому менять дизельный двигатель на газовый лучше в сертифицированном центре:
-
Сделаем диагностику и оценим состояние узлов и агрегатов
-
Подберем оптимальный комплект ГБО под ваши задачи и бюджет
-
Демонтируем старое и профессионально поставят новое "сердце" со всем дополнительным оборудованием
-
Добавим газовые магистрали
-
Настроим и откалибруем электронику
-
Оформим документы для регистрации изменений в ГИБДД
Считаем экономику
Давайте прикинем, сколько вы сэкономите на топливе после перехода на газ.
Возьмем типовые данные:
-
Расход дизеля на грузовике: 20 л/100 км
-
Расход метана после переделки: 19,25 м³/100 км
-
Среднемесячный пробег: 7000 км
-
Цена дизеля: 68 ₽/литр
-
Цена метана: 23,9 ₽/м³
Получаем:
-
Затраты на дизель в месяц: 20 л × 7000 км × 68₽ = 95 200₽
-
Затраты на метан в месяц: 20,25 м³ × 7000 км × 23,9₽ = 32 200₽
-
Экономия в месяц: 95 200₽ − 32 200₽ = 63 000₽
-
Экономия в год: 63 000₽ x 12 = 756 000₽
Сколько стоит перейти на газ:
-
Стоимость ремоторизации: 3 500 000₽
-
Госсубсидия от МИНЭНЕРГО РФ: - 2 000 000₽
-
Субсидия от ООО «Газпром газомоторное топливо»: - 299 999₽
-
Скидка от «Автомастергаз»: - 1 200 000₽
-
Итоговая стоимость ремоторизации: 1₽
То есть на топливе вы будете экономить по 63 000₽ каждый месяц или 756 000₽ в год на 1 единицу техники.
Ответы на частые вопросы
Много ли метановых заправок?
Сеть газовых заправок (АГНКС) с метаном активно растет. На 2024 год в России работало около 1200 АГНКС, а к 2035 планируется довести их число до 1875 штук.
В европейской части страны метановые заправки есть на всех крупных трассах. А благодаря господдержке перевода коммерческого транспорта на газ, сеть АГНКС расширяется на Урал, Сибирь и Дальний Восток.
Насколько безопасна ремоторизация?
Замена дизеля на газовый мотор делается строго по техрегламенту и нормам безопасности. Все компоненты, от двигателя до баллонов, проходят жесткий контроль качества и имеют сертификаты. Баллоны рассчитаны на 200 атмосфер и оснащены клапанами-предохранителями.
Будет ли потеря мощности?
В отличие от дизеля, газовый мотор сохраняет номинальную мощность и момент во всем диапазоне оборотов. За счет высокой устойчивости метана к детонации, можно даже поднять степень сжатия, что хорошо влияет на тягу. Газовый агрегат выдает 170 л.с. и 600 Нм момента. Так что динамика на уровне.
Каков регламент техобслуживания?
ТО газового мотора по периодичности не отличается от дизеля: замена масла, фильтров, свечей, регулировка клапанов раз в 20 тыс. км. Дополнительно раз в 5 лет нужно освидетельствовать баллоны в лаборатории. Ничего сложного.
Отзывы перевозчиков
Владельцы газовых грузовиков на деле подтверждают экономическую выгоду и надежность газового двигателя. Многие хвалят плавность хода и стабильную тягу, отмечают более комфортную работу без лишней вибрации и шума.
Итоги
Ремоторизация грузового автомобиля в Омске — реальный способ урезать затраты на топливо для вашего бизнеса. Экономия на дизеле с лихвой отобьет вложения в установку газового двигателя, а ресурс мотора только вырастет. Благодаря субсидиям от государства, конечная стоимость перехода на метан составляет всего 1 рубль.
Наши специалисты готовы сделать профессиональную ремоторизацию вашего КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, УРАЛ, ПАЗ, ЛИАЗ, НЕФАЗ, ГАЗон Next, ГАЗель Next, MAN, BAW, FAW, Scania, DongFeng, DAF, Foton, JAC, Volvo, Iveco, HOWO, Sitrak, Shacman "под ключ" с использованием современных компонентов и технологий. Гарантия 12 месяцев. ТО в Автомастергаз каждые 20000 километров. Установка газового двигателя на грузовой автомобиль — это проверенное решение, чтобы сократить топливные затраты на 65% и уверенно чувствовать себя на фоне роста цен на дизель.
Звоните нам или оставляйте заявку на сайте для записи на ремоторизацию вашего грузового авто: индивидуальный расчет окупаемости, подбор оптимальной комплектации и профессиональная установка. Автомастергаз — меняй дизель на газ!
Отличный сервис по установки гбо ! Можно 100% рекомендовать . Ответили на авито быстро , записали на подходящий день . Ребята с офиса очень приятные и вежливые , все" разжевали " подробно по всем нюансам . Во вторник приезжал на установку гбо на акцент , к 10 сдал к 13 уже забрал машину . Машину откатали онлайн , мастер настроил под мою езду , на все мои любопытные вопросы подробно ответил . С такими ценами на бензин -это единственное правильно решение
Долго думал устанавливать или нет ГБО. Позвонил в эту компанию , менеджер всё очень подробно рассказал и объяснил. На следующий день я уже приехал на установку ГБО. В час дня отдал машину , в семь часов вечера уже забрал 👍. Всё сделали по красоте, придраться пока реально не к чему.
Менеджеры всё очень доступно и грамотно объясняют
Мой Дастер после установки ГБО 👍 поехал интереснее , чем на бензине.
Вариатор был свой (EuropeGas).
Установили, за установку взяли всего 3000 руб., что очень не...
Когда-то ставил тут ГБО (метан), где-то месяц назад приехал установить вариатор.
Вариатор был свой (EuropeGas).
Установили, за установку взяли всего 3000 руб., что очень недорого.
При первоначальной настройке вариатора я попросил выставить слишком большие УОЗ, меня мастер предупреждал, что не стоит так делать, но я настоял...
В итоге через несколько дней загорелся чек, о чем меня предупреждали.
Вернулся снова, все настроили уже нормально, причем даже денег не взяли, хотя это был мой косяк.
Спасибо!
Одно время часто обращался к данной организации по разным вопросам и услугам. Авто у меня старое, изначально приехал к ним по проблеме с ГБО, но после обращался и по поводу замены баллона . Подъехал, обговорили касательно заказа , придирок и лишних вопросов к ребятам не возникало , сделали все четко , к назначенному сроку. Однозначно могу порекомендовать
Установил газ на УАЗ патриот, в этой конторе. Недорого, быстро, полазил снизу посмотрел проверил, пообщался с мастером настройщиком. Сделали все аккуратно, учли мои пожелания. Баллоны под пороги,две штуки, редуктор 245 л.с. на термостат. Парни опытные сразу видно и по разговору. Цена очень хорошая 54т.р. приезжал к ним из Челябинска, всем кому звонил в основном спорили и склоняли меня от моих хотелок, здесь все реализовали. Запустили в установочный цех показали работу из ямы. Рекомендую знакомым, заодно по Екатеринбургу погуляли зоопарк посмотрели.